16.06.2015 – Вечерняя Москва: Горожане не смогут оформить в собственность участки двора под стоянку автомобилей

Горожан взбудоражил слух: парковочные места во дворах разрешат оформлять в собственность. В социальных сетях уже идут нешуточные баталии между сторонниками и противниками такого решения проблемы парковки. «ВМ» выяснила правду.
 
Оказалось, речь ведется исключительно о возможности получить право собственности на парковочные места, находящиеся в подземных паркингах современных жилых комплексов. А расположенные во дворах места для стоянки автомобилей приватизировать и получить в единоличное полноправное владение не получится.
 
Инициатором нововведения выступило ГУП «Московское бюро технической инвентаризации» (МосгорБТИ). В ведомстве «ВМ» рассказали, что к ним все чаще поступают запросы от владельцев квартир, расположенных в новых жилых комплексах, оборудованных подземным паркингом.
 
— К нам обращаются граждане за постановкой парковочных мест на кадастровый учет для дальнейшего оформления права собственности того имущества, за которое они заплатили деньги, — рассказала руководитель прессслужбы ГУП «Московское бюро технической инвентаризации» Наталья Четверик. — Люди, заплатив за место деньги, фактически не имеют возможности распорядиться им как законной собственностью.
 
Сейчас фактически сложилась такая ситуация: человек приобретает квартиру и машино-место на стоянке, но, в отличие от квартиры, свидетельство о праве собственности на парковочное место он не получает.
 
Выглядит это так: заплатив рыночную стоимость за место на стоянке, гражданин тем не менее не владеет им. Образовывается этакий правовой вакуум, который сегодня законным образом невозможно разрешить.
 
Чтобы устранить этот казус, ГУП «Московское бюро технической инвентаризации» предложило внести поправки в законодательство, а именно: дать владельцам квартир возможность поставить парковочное место на кадастровый учет и оформить его в собственность.
 
— В Федеральном законе № 221 «О государственном кадастре» дано описание объектам недвижимости, которые могут быть поставлены на кадастровый учет, — пояснила Наталья Четверик. — Машино-место как нарисованная на асфальте разметка согласно этому закону не является объектом недвижимости — у него нет ни стен, ни потолка. Соответственно, сложно измерить его основные параметры, предусмотренные нормативными актами, дать основные характеристики, а следовательно — поставить на кадастровый учет и оформить в собственность.
 
Сейчас выход из этой ситуации по закону может быть следующий: оформлять парковочное место в общедолевую собственность. Но общедолевая собственность не может иметь рыночную стоимость — ту, по какой застройщик продает эти места автовладельцам.
 
Кстати, стоимость машиноместа в подземном паркинге жилого комплекса в Москве начинается от полумиллиона рублей. Однако, по словам юриста Сергея Уточкина, законность договора куплипродажи машино-места в этой ситуации вызывает вопросы.
— Получается, что договор купли-продажи недействителен в части, касающейся машино-места. Так как предмет договора, по сути, фиктивен. Фактически продается товар, который физически не существует — так как машино-место не поставлено на кадастровый учет, — отметил Сергей Уточкин. — У любого объекта недвижимости должен быть кадастровый номер. Нет номера — нет объекта, во всяком случае — формально нет.
 
Мы также спросили Сергея Уточкина, можно ли оформить в собственность машино-место во дворе.
— Это невозможно. Необходимо провести процедуру межевания, поставить участок на кадастровый учет. На такое обособление машино-мест на придворовой территории и на передачу их в собственность нужно будет согласие собственников помещений в жилом доме, которое едва ли удастся получить, — пояснил юрист.
 
На один участок у жилого дома могут претендовать несколько жильцов. Именно физическое выделение доли и станет самым проблемным моментом.
 
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
 
Павел Большунов, пресс-секретарь префекта Центрального административного округа Москвы
- В этом году в Центральном административном округе Москвы планируется создать 56 парковочных объектов общей вместимостью более 7500 машино-мест. 18 объектов для 669 мест — плоскостные парковки закрытого типа.
 
Этот проект прорабатывается столичным Департаментом транспорта. Также запланировано обустройство парковок в объектах капитального строительства. Фактически это будут встроенные в жилые дома и нежилые объекты недвижимости машино-места.
Также мы не исключаем, что будут создаваться дополнительные подземные механизированные автостоянки. Это связано с тем, что в центре Москвы трафик особенно высок и концентрация автомобилей выше. Соответственно, необходимо создавать достаточное число парковочных мест, но не в ущерб плотному автомобильному движению в центре города.
 
СПРАВКА
 
В столице действует программа «Развитие транспортной системы Москвы». Она принята до 2020 года. До этого срока в мегаполисе появятся 880 тысяч машино-мест. В предыдущие годы — с 2010-го по 2011-й — в городе уже было создано более 730 тысяч мест для стоянки автомобилей. Таким образом, к 2020 году общее число парковочных мест должно достигнуть 1,6 миллиона. К концу этого года у станций метро будут оборудованы перехватывающие парковки общей вместимостью более 8 тысяч машино-мест.
 
К концу 2016 года число платных мест для стоянки автомобилей на городских паркингах достигнет 130 тысяч. В Москве введена система платной парковки в пределах Бульварного, Садового и Третьего транспортного колец.
 
Стоимость стоянки внутри Бульварного кольца составляет 80 рублей в час, внутри Садового — 60 рублей в час, внутри ТТК — 40 рублей.
 
Источник