19.01.2017 – Комсомольская правда: Какие новшества ждут москвичей в сделках с недвижимостью в 2017 году

 

Выясняем у генерального директора МосгорБТИ Владимира Панина в эфире программы «Московские окна» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]

 

Шевцова:

- Меня зовут Екатерина Шевцова. У нас сегодня будут гости. В студии Владимир Эдуардович Панин, генеральный директор МосгорБТИ.

Панин:

- Здравствуйте.

Шевцова:

- И Светлана Волкова, корреспондент московского отдела газеты "Комсомольская правда".

Волкова:

- Всем привет. Я знаю, что 2017 год принесет изменения в работе МосгорБТИ. Что ждать простым москвичам?

Панин:

- Вопрос емкий, хороший. Для нас 2017 год – это год перемен, год слома стереотипа о том, что БТИ – наследие бюрократической машины, которую мы наблюдали в постперестроечный период. Действительно, МосгорБТИ – это предприятие с 90-летней историей. В этом году будем отмечать. Организация очень важная и весомая. На мой взгляд, мы должны этот год посвятить не только решению наших задач, связанных с городскими проектами, а также стать более клиентоориентированными для москвичей, простых жителей, чтобы наша работа была нацелена на то, чтобы москвичи получали услуги от нас и уходили быстро.

Волкова:

- У меня БТИ всегда ассоциировалось с очередями. Может быть, услуги можно будет получать в электронном виде?

Панин:

 

- Работа уже ведется по некоторым сегментам. Получение услуг в электронном виде – важная составляющая, которая реализуется городом в рамках портала государственных услуг, в рамках работы по получению электронно-цифровых подписей. Часть документов мы планируем в этом году вывести в формат электронных и онлайн-услуг. За 2016 год из 103 тысяч услуг, которые мы оказали по выдаче документов, более 60 % были получены через центры «Мои документы». Вам не придется стоять в очереди, не придется приходить в офисы к нам, заполнять заявки. Можно будет это сделать через портал госуслуг и Центры предоставления госуслуг «Мои документы». Это что касается физических лиц. Это уже работает. Дополнительно будем вводить новые сервисы, тестировать их и вводить их в 2017 году. В первую очередь мы приняли на хранение документацию, которую делали иные органы технической инвентаризации. Сегодня мы можем предоставлять копии сведений по документам технической инвентаризации по состоянию на 1 января 2013 года. Мы планируем в электронном виде эти справки предоставлять всем заинтересованным гражданам, не посещая наши офисы.

Шевцова:

- Я забила в поисковике «БТИ». Выпало огромное количество разных контор. «За один день, быстро, срочно, с гарантией».

Панин:

- Мы поняли для себя тенденцию, что имеет место наличие организаций, которые осуществляют технический учет помимо нас. Это нормально. Но единственным и главным источником информации по техническому учету в субъекте является МосгорБТИ. Достоверность наших архивов, сведений – это самое главное наше конкурентное преимущество. Второй момент – сроки. Случаются события, когда сведения нужны здесь и сейчас. Есть ряд организаций, которые ускоряют процесс получения документации. Мы разложили эту проблему на сегменты и приняли решение, будем внедрять, это практика сокращения наших сроков предоставления таких справок и услуг. Это в первую очередь ударит по тем организациям, которые занимаются ускорением процесса. В идеале мы хотим создать условия, при которых заявитель приходя в офис или обращаясь к нам за услугой через электронные сервисы, получал бы их практически незамедлительно. Оставляя себе два-три дня для того, чтобы внести некие сведения, обработку документации, технические вещи, связанные с проверкой оплаты. Сегодня те сроки, которые сейчас регламентируют деятельность МосгорБТИ, мы признаем, что они не актуальны. И мы в ближайшее время постараемся и закрепим это нормативно, мы их снизим в два, а то и в три раза по ряду позиций.

Шевцова:

- Какие сейчас сроки?

Панин:

- Большой объем документов мы изготавливаем и предоставляем. С 10 дней, условно, мы планируем сократить до 3 дней сроки.

Волкова:

- Как технически человек сможет сразу получить документы?

Панин:

- Электронный сервис. Достаточно онлайн нам подать заявку, и мы ее обработаем. И на указанный электронный адрес направим копию документа.

Волкова:

- Нужно будет оплачивать справки?

Панин:

- Безусловно. Здесь тоже развивается несколько направлений. Возможность оплаты онлайн, через сервисы. Плюс возможность в офисах через терминалы произвести оплату, удаленной. Общаемся с рядом крупных банков, чтобы сделать онлайн-платежи ближе.

Волкова:

- Что же нам делать с посредниками?

Панин:

- Я бы рекомендовал обращаться в МосгорБТИ для консультации, зачем нужен документ. Зачастую есть случаи, когда правообладатель объекта не понимает, зачем с него требуют эти документы.

Шевцова:

- Я читала заметку про самые необычные московские квартиры. Люди порой творят ужасные вещи в своих квартирах. Бассейн, сауна в двухкомнатной квартире. Расскажите о самых ярких случаях нарушений.

Панин:

- Мы организация технического учета. Мы только фиксируем наличие в объектах недвижимого имущества какие-то изменения. Вопросы согласования, внесения изменений в документацию, разрешения на осуществление переустройства и перепланировок лежат в плоскости Мосжилинспекции. Есть процедура, госуслуга, по которым правообладатель жилого помещения обращается в уполномоченный орган, чтобы узаконить свои действия. Призываю всех сначала задуматься о правовых последствиях изменения своего жилища, а потом уже приглашать рабочих и делать технические работы. Мы имеем сведения относительно разных объектов, как они устроены, какая у них конфигурация, площадь, стены, как проходят в нем помещения. Мы выдаем людям эти документы. На их основании уже проектные организации делают работы и дальше их узаконивают, прежде чем осуществлять их физически. Это правильно. Есть ряд иных технических организаций, которые не обладают достоверной полнотой сведений относительно всей истории объекта. Там могут быть вопросы.

Волкова:

- Будете ли вы составлять электронный сервис, где можно отследить историю объекта?

Панин:

- Это и есть одна из наших услуг – предоставление копий технической документации на объекты недвижимости. Поэтажного плана, экспликации. Там содержится весь набор информации, необходимой для того, чтобы сделать вывод относительно легитимности этого объекта.

Волкова:

- Сведения может получить только владелец квартиры?

Панин:

- Законодательством относительно архивных сведений не предусмотрен круг лиц, кто может запрашивать эти сведения. Теоретически любой может запросить эти данные. Мы их предоставим. Вы будете видеть, как графически отображены контуры помещений. Можете сравнить их с тем, что вы видите на момент осмотра объекта.

Волкова:

- Что делать с теми квартирами, где люди все разломали, не узаконили?

Панин:

- Это вопрос коллег из Мосжилинспекции.

Волкова:

- Будут ли повышаться цены на ваши услуги?

Панин:

- Мы долго думали, повышать ли цены. Пришли к выводу, что сейчас это нецелесообразно. По ряду наших договорных отношений мы крупным заказчикам будем предлагать систему лояльности и гибкости, чтобы привлекать их и показывать весь спектр и полноту наших возможностей. С 2016 года у нас расширились и появились новые направления деятельности. Мы хотим их всячески популяризировать. Хотелось бы отметить процедуру адресации, которая с 2016 года заработала в новом режиме. Это безвозмездная услуга, которую оказывает наш учредитель – Департамент городского имущества Москвы. МосгорБТИ выступает в роли хорошего помощника. Сейчас есть два направления этой работы – это массовая адресация, идет адресация по спискам, осуществляемся по распоряжению Департамента, и адресация, которая идет по заявительному порядку от граждан, юридических лиц, если граждане по каким-то причинам хотят актуализировать свой адрес или устранить разночтения, которые они выявили в своих документах.

Волкова:

- Часто такое бывает?

Панин:

- К сожалению, такое бывает. По ряду технических причин, связанных в том числе с присоединением территорий Новой Москвы.

Волкова:

- Дублируются названия улиц?

Панин:

- Такие технические моменты по большей части устранены и устраняются автоматически, без необходимости гражданину подавать заявления. Но если гражданин или юридическое лицо хотят внести изменения в адрес, они вправе обратиться в департамент или МосгорБТИ для получения услуги.

Шевцова:

- У вас есть новая услуга – независимая оценка недвижимости. Для кого это?

Панин:

- В 2016 году мы решили попробовать развивать это направление. Основывались на простой мысли, что мы являемся единственным полноценным источником знаний об объекте, начиная с советского времена. Запустили эту услугу. Она в первую очередь ориентирована на юридических лиц, чтобы была возможность совершать сделки с объектами недвижимого имущества. Создали специальное подразделение, получили все необходимые разрешительные документы. Ожидаем и уже фактически видим обращения, заинтересованность бизнеса в нас. Ожидаем развитие этой тематики.

Волкова:

- Простым москвичам при оплате налога на недвижимость эта ваша справка об оценке может помочь?

Панин:

- Думаю, любой гражданин, юридическое лицо вправе заказать рыночную стоимость недвижимости. Но как это сопряжено с кадастровой, наверное, некий более информационный момент.

Волкова:

- Будет ли упрощаться процедура вашего общения с москвичами? Есть ли какие-то выездные пункты?

Панин:

- В рамках работы по клиентоориентированности мы наметили комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий для наших клиентов. Мы хотим развивать наш интернет-портал, интернет-сервисы, чтобы любой заявитель мог посчитать некий калькулятор своего заказа. Не выходя из дома, составить для себя необходимый объем документации. По территории Новой Москвы помимо двух действующих площадок хотим внедрить услуги выездного приема.

Волкова:

- Сейчас присваиваются нормальные адреса дачам.

Панин:

- Первоначально, когда земельные участки, сегодня расположенные на территории Новой Москвы, если они являлись садоводческими товариществами, была проблема, что земельным участкам присваивались адресные ориентиры. Брался за основу ближайший населенный пункт, делалась привязка. Чтобы решить эту проблему, был изменен ряд законодательных актов. Сегодня есть четкая структура адреса. МосгорБТИ по государственному заданию департамента произвело работы по квартализации территории Новой Москвы. Мы разбили территорию на кварталы. Теперь мы знаем четкую структуру адреса. Наша стратегическая задача связана с тем, чтобы убрать условные адресные ориентиры или привязки, создать адресообразующий элемент, который может быть использовать в обычной жизни и для Федеральной налоговой службы, чтобы каждый объект был учтен в система по налогообложению.

Волкова:

- Иногда и в старой Москве сложно найти объект. Что будет в Москве?

Панин:

- Там, где мы выявляем такие нестыковки, мы их устраняем самостоятельно.

Волкова:

- А москвичи могут сообщать о таких неясностях?

Панин:

- Такой проблемы нет. Но мы рассмотрим каждое обращение.

Шевцова:

- Я зашла на ваш сайт. Насколько оперативно вы реагируете на электронные заявления, просьбы, обращения?

Панин:

- Мы приняли решение о реагировании в течение не более чем трех рабочих дней. День на обработку, составление ответа и для обратной связи с клиентом. Далее мы хотим сделать колл-центр. Чтобы ряд вопросов снимались по звонку. Любой может обратиться, на приеме будут сидеть специалисты, которые по телефону дадут консультацию или переориентируют на исполнителя, который будет заниматься этим вопросом. Центр в тестовом режиме планируем запустить 1 февраля. Номер колл-центра будет доведен до всех.

Волкова:

- Вы делаете проекты в квартирах при перепланировке. Как действует эта услуга?

Панин:

- Традиционное направление деятельности МосгорБТИ – хранение, выдача документов, проведение технической инвентаризации. Есть ряд новых направлений, которые мы развиваем. Это услуги, связанные с проектированием, с узакониванием перепланировок и переустройства. Мы можем выдать первичную документацию, предложить услугу составления проекта, представления его в уполномоченный орган – Мосжилинспекцию, чтобы провести там согласования, выдачу необходимых документов. Оценка рыночной стоимости объекта – тоже новая услуга. Мы присутствуем на рынке кадастровых работ. В штате МосгорБТИ более 120 кадастровых инженеров аттестованных. Мы занимаемся вопросами, связанными с постановкой на кадастровый учет объектов недвижимости, в том числе земельных участков. Очень востребованное направление.

Волкова:

- Потому что Новая Москва появилась?

Панин:

- Практически каждый день те или иные правообладатели формируют земельные участки, снимают с кадастрового учета, перераспределяют, делят помещения, объекты. Необходимо изготавливать документацию для сопровождения. Есть квалифицированный штат исполнителей, которые могут этим заниматься.

Шевцова:

- Людей для такой работы специально готовят?

Панин:

- Безусловно. Кадастровые инженеры – элита нашего подразделения. Они имеют специальное образование, постоянно совершенствуют свои знания. На их плечах лежат вопросы, связанные с подготовкой технических планов для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости.

Волкова:

- Насколько старые, ветхие дома в Москве?

Панин:

- Когда возводятся новые объекты, особенно жилого фонда, застройщики обращаются к нам для проведения первичной технической инвентаризации. Мы ведем массив данных по технической инвентаризации с момента создания такого объекта. Мы обладаем определенным набором статистических данных о недвижимости города. По первичной инвентаризации мы проводим ее порядка на 700 тысяч метрах ежегодно. В целом по городу МосгорБТИ на техническую инвентаризацию первично в 2016 году вышли на 700 тысяч квадратных метров. Новая Москва активно развивается.

Волкова:

- Есть градация – жилье, офисы?

Панин:

- Есть. Ежегодно мы отправляем такую информацию нашим учредителям. Разместим на нашем сайте. Мы здесь не являемся монополистом. Часть объектов обследуют другие организации технического учета. Мы нашу информацию не скрываем, делимся ею.

Волкова:

- Сколько у нас отделений?

Панин:

- Сегодня у нас шесть отделений. По два отделения на структурное подразделение, на территорию. И офисы «Мои документы». И сайт.

 

Источник