Адресация объектов недвижимости

Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации.

С декабря 2016 года воспользоваться государственной услугой «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации» можно через интернет. Получить данную услугу можно на Портале государственных и муниципальных услуг города Москвы

Государственная услуга города Москвы «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации» оказывается на безвозмездной основе в срок 17 рабочих дней.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.02.2016 № 58-ПП принятие решений о присвоении объекту адресации адреса, изменении и аннулировании адреса объекта адресации, Адресный реестр а также об отказе в присвоении объекту адресации адреса, аннулировании его адреса осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы с привлечением уполномоченного в установленном порядке Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации (далее уполномоченная организация), органом местного само-управления городского округа (в случаях, предусмотренных законами города Москвы).

Присвоение, изменение и аннулирование адресов в городе Москве осуществляется с учетом постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. №294-ПП «Об общемосковских классификаторах», а также основных адресообразующих элементов из Фе-деральной информационной адресной системы.

 

Заявители на предоставление государственной услуги города Москвы «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации»:

  • физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов адресации либо лицами, обладающими правом хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования;
  • представители собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченные на подачу такого заявления решением общего собрания указанных собственников;
  • представители членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан, уполномоченные на подачу такого заявления решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.

Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

Форма заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса

Образец заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса

 

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги города Москвы «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации».

  1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя.
  4. Копии документов устанавливающих, права заявителя на земельный участок (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
  5. Копии документов, устанавливающих права заявителя на здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

 

Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

  1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
  2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
  3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на земельный участок, на котором расположен объект адресации.
  4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, сооружения, объект незавершенного строительства, находящихся на земельном участке.
  5. Кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения.
  6. Кадастровый паспорт земельного участка.
  7. Копия распорядительного документа префектуры административного округа города Москвы об утверждении адреса объекта (в случае, если распорядительный документ был ранее принят).
  8. Градостроительный план земельного участка (в случае присвоения адреса строящимся/реконструируемым объектам адресации).
  9. Разрешение на строительство объекта адресации (в случае присвоения адреса строящимся объектам адресации).
  10. Разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию (в случае присвоения адреса строящимся объектам адресации).
  11. Кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации).
  12. Решение уполномоченного органа о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение) (в случае, если ранее решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение принято префектурой административного округа города Москвы).
  13. Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации).
  14. Кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации).
  15. Правовой акт органа местного самоуправления городского округа, поселения об установлении адреса земельного участка (для земельных участков, расположенных на присоединенной территории города Москвы).

*документы, указанные в пунктах 6-20 получаются уполномоченным лицом с использованием межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены.

 

Справочная служба Департамента городского имущества города Москвы: +7(495) 777-77-77.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц.

Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

 

 

Вы также можете заказать наши услуги с помощью Портала госуслуг или в офисах МФЦ Москвы

Наш телефон: +7 (495) 629-02-80