22.10.2015 – Собянин представил москвичам отчет о своей работе за последние 5 лет

Сегодня на заседании Московской городской Думы Сергей Собянин представил москвичам итоги своей пятилетней работы на посту столичного Мэра. Градоначальник рассказал как формировалась концепция «Комфортного города», каких конкретных результатов удалось достичь в вопросах решения транспортной проблемы в городе. Также Сергей Собянин привел данные о развитии социальной сферы, городском строительстве и взаимодействии городской власти и москвичей.

"Современная Москва – один из самых крупных мегаполисов мира. Мы локомотив в конкурентной борьбе. Чтобы побеждать в борьбе, мы должны постоянно улучшать город по многим направлениям", – сказал мэр.
 
Одним из нововведений в благоустройстве городского пространства стали работы по восстановлению фасадов жилых зданий в Москве. До 2011 года такая работа не велась, сейчас отремонтировано 3240 фасадов зданий в центре города и вдоль основных магистралей. Также была запущена комплексная программа благоустройства городских дворов, которая коснулась более 20 тысяч придомовых территорий. Это 86 процентов от общего числа дворов.
 
В ходе благоустройства во дворах появлялись новые детские площадки, парковочные места, спортивные комплексы.
 
Основная задача городской власти – решение столичных проблем с трафиком. В данном вопросе приоритет получило развитие городского общественного транспорта и развитие крупных элементов транспортной инфраструктуры и дорожной сети. Также были проведены мероприятия по формированию цивилизованного городского парковочного пространства.
 
«Многие эксперты полагали, что Москва уже прошла точку невозврата, и глухие дорожные заторы – это навсегда. Я никогда не разделял это мнение», - отметил С.Собянин.
 
Кроме того особое внимание городских властей уделялось пешеходам. Был серьезно повышен уровень пешей доступности основных городских объектов.
 
Приоритет общественного транспорта на дорогах был обеспечен появлением сети выделенных полос.
 
«Сегодня выделенными полосами пользуется каждый четвертый пассажир наземного транспорта – порядка 1,5 млн человек в день. Выросла скорость движения, обеспечена ритмичность движения автобусов и троллейбусов», - сказал С.Собянин.
 
Москвичи опасались возможных затруднений, связанных с появлением выделенных полос на вылетных магистралях, однако произошло увеличение пропускной способности трасс. Также общественный транспорт был сильно обновлен, а все городские транспортные кампании приводятся к единому стандарту перевозок.
 
Результаты работы города в данном направлении подтверждают эксперты. Павел Поспелов, проректор МАДИ отметил, что в городе никогда не отмечалось таких темпов транспортного строительства. При Собянине началось не только масштабное возведение развязок, но и реализация мер по борьбе с пробками, в том числе, введение платных парковок и инновационных комплексов фотовидеофиксации. Это во многом снизило плотность дорожного движения.
 
Жилищно-коммунальная сфера в настоящее время также претерпевает модернизацию. Статистика показывает, что эти работы приводят к снижению аварийности, перебоев и внеплановых отключений коммуникаций.
 
С 2011 года в сферах образования и здравоохранения столицы проведены масштабные изменения. В столичной медицине появляются современные конкурентоспособные на мировом уровне специализированные учреждения, доступные для жителей. Ведется переоборудование и ремонт клиник. Внедряются системы общественного контроля за работой врачей. В образовании реформа системы приводит к повышению заинтересованности учебных заведений в каждом учащимся.
 
«Увеличение бюджета образования примерно в 1,5 раза и переход на нормативное подушевое финансирование - стимулировали школы бороться за учеников, обеспечивая им более качественное образование», - сказал Сергей Собянин.