21.09.2015 – Эксперты уверены в эффективности платной парковки

В столице с 10 октября увеличится площадь парковочных мест, где автолюбители будут обязаны оплачивать стоянку. Изменения вводятся на 95 московских улицах. Не вся протяженность улиц будет переведена в платный режим. Изменения будут точечными и коснутся только наиболее загруженных или аварийно опасных участков.

Эксперты подчеркивают, что загруженность дорожной сети в точках притяжения выше, чем в среднем по Москве. И это не обязательно центральные городские магистрали или улицы, прилегающие к знаковым городским местам. Такие участки наоборот ближе к МКАД, чем к центру города. «Там творится настоящий хаос, который, конечно, нужно как-то регулировать, чтобы навести порядок. У нас просто нет другого выхода, кроме того как начать взимать там плату. То есть, регулировать спрос и предложением рыночными методами», — объяснила старший научный сотрудник университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ) Екатерина Решетова.

Проанализировав дорожную ситуацию и предложения городских муниципалитетов, Департамент транспорта ввел платную парковку еще на 2,95% парковочного пространства города именно в таких точках притяжения. Теперь паркинг будет оплачиваться вокруг нескольких крупных торговых центров в САО,СВАО,ВАО, ЮАО и ЗАО, а также семи станций московского метрополитена и двух станций электропоездов пригородного сообщения.

Специалисты дептранса подчеркивают, что парковок в жилой застройке изменения не касаются.

Как показывает опыт введения платной парковки на городских улицах, после 10 октября на указанных участках дорог можно будет ожидать снижения количества ДТП, более простой поиск парковочных мест для резидентов, и повышения уровня комфорта передвижения пешеходов и пользователей общественного транспорта.

Эксперты из НИУ ВШЭ отмечают, что вопрос организации платного паркинга у торговых центров и станций метро требовал оперативного решения. «В Москве несколько лет назад было принято весьма важное, принципиального характера решение о том, что режим свободной парковки в городе отменяется. С моей точки зрения, Москва сделала это с большим опозданием, такое решение нужно было принимать еще в середине 90х годов. Все дальнейшее – это абсолютно рабочий вопрос, такая инженерно-экономическая рутина. Потому что экспертам с самого начала было ясно, что и парковочная, и трафиковая ситуация где-нибудь в районе Текстильщики или Щелковская, или Юго-Западная, она еще более тяжелая, чем на Садовом кольце», - говорит Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Схожего мнения придерживаются и ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко: «Такого рода точечное расширение парковки даст сильный локальный эффект. Вполне понятно, зачем вводиться платная парковка у крупных торговых центров: у них есть собственные подземные паркинги, но люди не хотят туда заезжать. Просто из лени. И бросают машины на прилегающей территории. Или скажем, узловые станции метро с перехватывающей парковкой. К сожалению, зачастую эти парковки очень неудобно сделаны. Но, выбирая между неудобством или оплатной парковки, люди все же выберут первое».

Стоимость тарифа на новых участках платного паркинга – 40 рублей в час.