01.07.2015 – По мнению Собянина, перевод госуслуг в электронный вид препятствует коррупции в строительстве

Сегодня в ходе очередного заседания Президиума столичного Правительства Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о переводе в электронный вид услуг в строительной сфере.

«Речь идет о новых процедурах в области строительства, которые мы переводим исключительно в электронный вид. Вы знаете, целый ряд главных услуг в этой области - такие, как разрешение на строительство, ввод объектов в эксплуатацию - уже переведены в исключительно электронный вид. Сегодня переводится еще три услуги», - отметил Сергей Собянин.
 
Как указал заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин, будет переведена в электронный вид услуга по выдаче заключения о соответствии, услуга по подаче извещения об окончании строительства и подаче извещения о начале строительства.
 
Теперь выбора подавать документ традиционным или электронным способом не будет. Мосгосстройнадзор больше примет бумажный вариант обращений об оказании услуг. Вместе с тем изменится время оказания услуги – так услуга выдачи заключения о соответствии будет оказываться всего за пять рабочих дней. Это вдвое быстрее прежнего срока.
Как доложили Сергею Собянину, перевод в электронную форму не только сокращает издержки для госуправления, но и способствует профилактике коррупционных проявлений, так как практически исключает личный контакт чиновников и заявителей.
 
Электронный вариант взаимодействия служит альтернативой традиционным обращениям граждан и предпринимателей в многофункциональные центры или профильные органы исполнительной власти. Сейчас в сеть многофункциональных центров ежедневно обращаются более 60 тысяч жителей города. В МФЦ можно получить более 200 документов и обратиться за оказанием 141 государственной услуги. Электронный вид избавляет заявителя от очередей и позволяет не подстраиваться под рабочее время городских структур. Из 285 государственных услуг всех органов власти в столице в электронном виде доступны 107.
 
На примере услуг в строительной сфере легко убедиться как граждане и предприниматели осваивают электронную подачу документов на получение гос. услуг. В 2013 году было подано 12 % заявок в электронном виде по 7 самым востребованным услугам. В прошлом году показатель поднялся до 33%, а за первое полугодие 2015 года в электронном виде подано уже 74 % заявок.