01.06.2015 – Собянин: Транспортно-пересадочный узел в районе «Москвы-Сити» будет крупнейшим в стране

"Москва-Сити“ является градостроительной доминантой Москвы, с одной стороны. С другой — это один из самых проблемных объектов, что в первую очередь связано с транспортным обеспечением. В своё время, когда задумывался этот проект, недостаточно были учтены вопросы общественного транспорта, дорожного строительства. И по ходу пришлось вытягивать проект, принимать дополнительные решения, достаточно дорогостоящие, но необходимые для того, чтобы развязать транспортный узел и дать возможность полноценно работать „Москве-Сити“», — отметил Сергей Собянин.

Небоскребы «Москва-Сити» предназначены для размещения офисов кампаний. В зданиях также появятся апартаменты и гостиницы, рестораны и объекты торговли. Согласно проекту делового центра, его посетителями в будние дни смогут стать более 400 тысяч человек.

Строительство делового центра началось в 1998 году. По словам Сергея Собянина, строительные работы будут завершены в 2018 году. Площадь всех объектов, которые будут построены в ММДЦ «Москва-Сити» составит 4,014 миллиона квадратных метров. В настоящее время уже готовы и эксплуатируются башни «Меркурий-Сити тауэр» и «Евразия» высота которых более трехсот метров, башни «Эволюция», «Федерация» и «Башня на набережной», высотой более двухсот метров, а также пешеходный мост Багратион.

Ведётся или планируется строительство объектов общей площадью 1818 миллионов квадратных метров. Все строительство ведется за счет средств коммерческих кампаний и частных инвесторов.

Фактор транспортной доступности очень важен для такого объекта. В связи с этим реализуются масштабные инфраструктурные проекты в прилегающем районе. «Мы сделали соединение со Звенигородским шоссе, обеспечили съезды и выезды с Третьего транспортного кольца, построили ещё одну дополнительную ветку метро до „Парка Победы“. Это как-то решило проблемы, но, конечно, неокончательно», — подчеркнул Сергей Собянин.

«Москва-Сити» фактически будет обслуживаться тремя линиями городского метрополитена, а также будет обеспечена тремя магистральными подъездами для автомобильного сообщения. Кроме того будет возможность воспользоваться железнодорожным транспортом, чтобы добраться до делового центра – по Смоленскому направлению или через МКЖД.

«Все эти виды транспорта необходимо увязать в единый транспортно-пересадочный узел, который будет крупнейшим в стране и одним из крупнейших в мире», — пояснил Сергей Собянин. На проведение этой работы, по словам Мэра, у города есть около четырех лет.

Для того что бы попасть в ММДЦ ближайшими станциями метрополитена ежедневно пользуются около 30 тысяч пассажиров, а личным автотранспортом еще около 11 тысяч. Для организации пассажиропотока формируются транспортно-пересадочные узлы на базе железнодорожных платформ Сити и Шелепиха и станции городского метро «Международная» .

Кроме того градоначальник осмотрел ход строительства киноконцертного зала. Планируется, что он станет центральным ядром делового центра. По проекту общая площадь здания, которое сможет принимать культурно-развлекательные и спортивные мероприятия, более 40 тысяч квадратных метров. Под светопрозрачным куполом разместится зал-трансформер, предполагающий 16 возможных конфигураций размещения зрителей. Посетить мероприятия в зависимости от его характера может от 1500 до 4000 гостей. Сдача объекта намечена на 2017 год. Перед концертным залом делового центра проектировщиками предусмотрено большое открытое пространство, подготовленное для проведения массовых городских мероприятий и праздников.