26.05.2014 – В Москве запущен краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг»


© Фото: mos.ru

Любой житель Москвы может внести свои предложения и идеи по работе многофункциональных центров (МФЦ) в рамках краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг. Создай центр будущего». Проект начал работу на единой онлайн-площадке, сейчас идёт регистрация участников.

По словам директора ГБУ «МФЦ» Москвы Елены Громовой, на портале проекта уже зарегистрировались несколько десятков человек. Организаторы планируют собрать наиболее интересные предложения по работе многофункциональных центров в июне, а уже в следующем месяце состоится их рассмотрение. Наиболее интересные идеи будут реализованы, а их авторов ждут награды — обсуждение с Мэром Москвы за завтраком этих идей, сертификат на выездное обслуживание или срочное изготовление загранпаспорта, а также право на участие в торжественном открытии нового центра госулуг.

Проект перейдёт в активную фазу, когда количество зарегистрированных пользователей достигнет 5 тысяч человек. Регистрироваться можно будет в течение полутора недель после запуска «Моего офиса». Участники проекта будут выполнять различные задания и предлагать идеи по изменению спектра услуг многофункциональных центров и внешнего вида учреждений. Получить готовые решения предполагается к концу июля.

Елена Громова отметила, что на сегодняшний день в Москве работают 92 МФЦ, которые ежедневно принимают от 40 до 50 тысяч посетителей. Она добавила, что все такие центры работают по экстерриториальному принципу, что позволяет москвичам получать услуги там, где им удобно.

На территории Троицкого и Новомосковского округов действует мобильный офис МФЦ, которым воспользовались 3,5 тысячи жителей с начала года.
Всего в московских МФЦ действуют более 4 тысяч «окон», в которых работают 4,5 тысячи человек. «Подбирая помещение, мы всегда проводим опрос, удобно ли это будет жителям», — заявила Елена Громова. Она подчеркнула, что в этом году в новые здания переехали два МФЦ, планируется переезд ещё восьми.

Для пожилых людей в центрах проводят курсы повышения грамотности, таким образом, люди смогут получать госуслуги, не выходя из дома.
По словам Елены Громовой, прорабатывается вопрос о предоставлении работникам многофункциональных центров возможности самостоятельно обслуживать терминалы для оплаты государственных пошлин. «Год назад терминалов не было в сети МФЦ, и это достижение последнего времени, что они появились», — отметила она.