14.05.2015 – Собянин: весенние фестивали в Москве посетили более 12 млн человек

Сегодня прошло очередное заседание Президиума Правительства Москвы под председательством Сергея Собянина. Мэр Москвы подвел итоги проведения городских весенних фестивалей. В праздниках на столичных улицах приняли участие более 12 миллионов человек.

«Практически одновременно с мероприятиями, посвящёнными юбилею Победы, у нас проходили традиционные московские фестивали — это «Московская весна», «Пасхальный дар», и впервые в этом году был проведён фестиваль под названием «Рыбная неделя», в котором приняли участие производители из 30 регионов страны», — отметил Сергей Собянин.

Как проходили городские фестивали, на заседании Президиума доложил руководитель городского Департамента торговли Алексей Немерюк.

10 апреля в Москве проходил фестиваль «Пасхальный дар». Гостей принимали на 17 городских площадках в 130 уютных шале. Гостям предлагали куличи и пасхальные напитки. Всего продано более 265 тысяч единиц пасхальной продукции.

Кроме того во время фестиваля проведено более двух тысяч мастер-классов, в которых поучаствовали 66 тысяч гостей фестиваля.

Главным событием «Пасхального дара» стал кулич весом в 900 кг, который смогли попробовать все желающие.

Кроме того, в ходе фестиваля были организованы благотворительные акции. Собрано более 17 миллионов рублей пожертвований.

Следующим в весенней программе столицы прошел Всероссийский фестиваль «Рыбная неделя». В проведении фестиваля Москве помогло Федеральное агентство по рыболовству. Гостями фестиваля стали 5 миллионов человек.

«Фестиваль показал, что рыбная отрасль является одной из ключевых, вносит значительный вклад в обеспечение продовольственной безопасности не только столицы, но и страны в целом», — отметил А.Немерюк.

Фестиваль объединил более ста российских производителей из 30 регионов страны. Москвичам предлагали товары и угощения из Южно-Сахалинска, Владивостока. Калининграда, Севастополя, Самары, Перми и других городов.

Площадками фестиваля «Рыбная неделя» стали городские рынки, рестораны магазины 13 крупных торговых сетей. Повестка «Рыбной недели» также включала в себя и деловые встречи. Производителей рестораторов и ретейлеров. По итогам переговоров достигнуты договоренности увеличить количество поставляемой продукции на столичный рынок.

«Пять сетевых структур у нас уже начали активно работать с рыбопромышленниками по поставкам свежей рыбы», — сообщил Алексей Немерюк.

Как доложил Сергею Собянину руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк, фестиваль «Рыбная неделя» дал москвичам возможность приобрести более 300 наименований рыбной продукции всех видов – свежую, охлажденную сушено-вяленую, копченую и др. Только за первую неделю фестиваля продано более 50 тонн рыбы. Всего в рамках работы фестиваля горожане приобрели более 300 тонн рыбной продукции

Еще один московский фестиваль это «Московская весна», который проводился с 1 по 11 мая. На 16 городских площадках проводились развлекательные и спортивные мероприятия и акции, а также памятные мероприятия, посвященные празднованию 70-летия Победы.

Особой популярностью пользовались товары с символикой Великой Отечественной войны. Для гостей фестиваля были организованы театрализованные представления, выставки, концерты, посвящённые памятным датам Великой Отечественной войны и жизни в те годы.

Большой интерес вызвал проведенный в Останкинском парке футбольный матч - реконструкция памятной игры 1943 года между «Ротором» и «Спартаком».

В День Победы на Сокольнической площади состоялся флешмоб «Живая георгиевская лента», в ходе которого в небо выпустили 1418 воздушных шаров.

В рамках «Московской весны» гостей фестиваля приглашали на различные мастер-классы, в которых в целом поучаствовало более 70 тысяч человек. Еще около 40 тысяч участников прошли фестиваль по специальному квест маршруту и получили «фронтовые книжки».