30.04.2015 – Собянин отметил, что 99% москвичей обслуживаются в Центрах госуслуг в течение 15 минут

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин провел очередное заседание комиссии по административной реформе Правительства Москвы. Основной вопрос повестки – доступность государственных услуг для москвичей, обращающихся в центры гос. услуг или на городской портал.

«Опыт, накопленный Центрами госуслуг, достаточно большой и интересный, поэтому я прошу сделать типовую методологию управления очередями, которую можно было бы применять не только в МФЦ, но и в других учреждениях Москвы, и там, где идет большой поток людей», - дал поручение Мэр Москвы. Также Сергей Собянин предложил разработать механизм онлайн мониторинга очередей в центрах госуслуг, для того, что бы можно было ориентироваться и выбирать удобное время посещений. Соответствующая информация будет размещена на специальном портале.
 

На заседании комиссии также прозвучали предварительные итоги работы с обращениями граждан. По словам Сергея Собянина среднее время оказания оной услуги сократилось до 5 минут. 99% услуг граждан по времени умещаются в 15-минутный интервал.

Как отметила Е.Громова, директор центров государственных услуг в Москве, ситуация с городскими услугами за последнее время принципиально изменилась. «Было много посещений для того, чтобы получить эту услугу. Кроме того, не было единого стандарта, комфортного стандарта, учитывающего потребности наших жителей. Раньше из 100 человек 80 ждали сверх норматива, среднее время ожидания было 40 минут», - привела статистику Елена Громова.
 

Сейчас только 1 гражданин из 100 задерживается в центре госуслуг больше чем на 15 минут. Самыми популярными остаются запросы услуг ФМС, но и там время ожидания превышает 15 минут только в каждом пятом случае.

Решение проблемы очередей в городских центрах госуслуг – оптимизация рабочих процессов, использование универсальных специалистов, работа с обращениями через систему резервных окон.
 
По итогам заседания комиссии Мэр Москвы поставил в пример городским организациям отлаженную работу с обращениями граждан в центрах госуслуг.