31.03.2015 – Сергей Собянин уверен, что станция «Хорошевская» будет достроена в 2016 году

Источник "Звёздный Бульвар"

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин посетил площадку строительства станция метрополитена «Хорошёвская», которая будет расположена на Третьем пересадочном контуре.

С. Собянин отметил, что первый участок Третий пересадочный контур, который станет частью кольца, которой пройдет через многие районы города, тем самым улучшив их сообщение между собой. При этом она будет «вливаться» в линию, проложенную до «Солнцево». Также мэр подчеркнул, что новый пересадочный контур – это будущее второе большое кольцо Московского метро.

Новая кольцевая будет удалена от главного кольца на 10 км, но при этом даст возможность наладить транспортное сообщение между районами периферии.

Как рассказал С. Собянин, на сегодняшний день уже окончено строительство первого отрезка. По его словам, в совокупности с веткой, идущей до «Солнцево», протяженность его составляет 30 км, что является рекордным.

В планах строительства ТПК всего 28 комплексов станций. В настоящее время строится первый участок ТПК «Нижняя Масловка» – «Деловой центр» протяжённостью 12,4 километра.

Протяженность лини составляет порядка 58 километров. Запланировано строительство станций «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошёвская», «Шелепиха», а также звакончить строительство «Делового центра».

«Хорошёвская» спроектирована как пересадочная с действующей станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Она пройдет вдоль Хорошёвского шоссе в месте примыкания к нему улиц Куусинена и 4-й Магистральной.

Общая длина станционного комплекса – 275,6 метра. Длина платформы составит 163 метра, ширина – 12 метров.

Строительство станции «Хорошёвская» ведётся открытым способом. В настоящее время сооружается станционный комплекс, прокладываются инженерные коммуникации, ведётся проходка тоннелей в сторону станции «Шелепиха». По правому перегонному тоннелю пройдено 842 метра (из 2,4 километра), по левому – 1,1 километра (из 2,5 километра).

Ожидается, что участок «Деловой центр» – «Петровский парк» будет введён в эксплуатацию в 2017 году, «Петровский парк» – «Нижняя Масловка» – в 2018-м.

Одним из важных функциональных назначений нового комплекса станет обеспечение транспортными путями посетителей «Москва-Сити» и сотрудников офисов, в нем расположенных, которые ежедневно насчитывает более 300 тыс. человек. Также линия дополнительно возьмет на себя нагрузку районов Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский и Савёловский.

Более того, первый участок разгрузит существующие уже ветки метро, такие как Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской.

В 2011 – 2014 годах в общей сложности построено 29,48 километра новых линий, 14 станций и один дополнительный вестибюль Московского метрополитена.