24.02.2015 – Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн. человек - Собянин


© Фото: dgi.mos.ru

Сегодня Мэру Москвы Сергею Собянину доложили о результатах работы в рамках реализации программы «Информационный город» в 2014 году. Суть программы сводится к привлечению в сферу обеспечения жизнедеятельности города информационных технологий.

Как заявил Сергей Собянин, Москва активно использует современные средства коммуникации с таких отраслях, как медицина, обучение, городской комфорт и благоустройство и пр. Это отражается в разработке новейших сервисов, порталов, мобильных приложений, которые, к слову, пользуются популярностью у москвичей.

В ходе заседания Президиума Правительства Москвы С. Собянину было доложено, что в столице созданы максимальные условия для пользования интернетом:он самый дешевый,имеет большую скорость,доступен почти в любой точке города.

Останавливаясь подробнее на каждой сфере, подвергнутой модернизации,стоит отметить,что за 2014 год в системе здравоохранения было внедрено множество систем. Так, порядка 20 врачей начали вести прием пациентов в электронной форме. По данным за декабрь 2014 года к врачам записались почти 7 млн.человек (по сравнению с аналогичным периодом 2013 года рост на 33 процента).

Претерпела изменения и сфера образования. Были введены электронные дневники,которыми пользуются более полумиллиона человек, активно работают электронные записи детей в дошкольные образовательные учреждения. 100% городских образовательных центров обеспечено современным IT-оборудованием. Камеры видеонаблюдения установлены в 1532 зданиях образовательных учреждений (более шести тысяч камер). 121 студенческое общежитие оснащено бесплатным Wi-Fi (77 тысяч студентов).Безусловно,эта работа будет продолжена и в 2015 году.

Для комфортного пребывания москвичей и гостей столицы 20 парков Москвы и все линии метрополитена оснащены беспроводным интернетом. Если говорить о туристической сфере,то активно развивается мобильное приложение «Узнай Москву». За 2014 год там опубликованы сведения о более 1000 зданий и памятных местах города.

В сфере коммунального хозяйства осуществляется оперативный автоматизированный мониторинг 100% коммунальной техники, работающей на улицах Москвы (более 11 тысяч единиц, 10 тысяч маршрутов прохождения уборочной техники), в том числе мониторинг выхода техники с использованием ГЛОНАСС, автоматизированная фото-, видеофиксация административных правонарушений. 100 процентов мусоровывозящей техники оборудовано системой ГЛОНАСС. 

Объём платежей за услуги ЖКХ, осуществлённых через портал (pgu.mos.ru), увеличился более чем в четыре раза по сравнению с 2013 годом и составил 2,6 миллиарда рублей.

Как заявил Сергей Собянин в текущем году есть необходимость максимального перевода государственных услуг в электронный вид,поскольку это обеспечивает двусторонний контроль. Горожане видят,в какой стадии и как исполняется их запрос,а контролирующие органы следят за качественной работой исполнителей.