09.10.2014 – В Москве проходит всемирный рекламный саммит


© Фото: mos.ru

Всемирный рекламный саммит в Москве объединил 30 стран. На церемонии открытия Мэр Москвы отметил, что рекламный саммит такого масштаба в России проводится впервые. «Предстоит обсудить актуальные проблемы регулирования рынка, формирования стандартов размещения рекламы в городской среде, выстраивание системы социальных коммуникаций с гражданами. Надеюсь, что опыт Москвы вам будет интересен», — заявил он.
 
По словам Сергея Собянина, Москва может по праву считаться одним из глобальных центров рекламной индустрии.
 
«По объёму рекламного рынка Москва входит в пятёрку крупнейших городов мира. И речь идёт не только о наружной рекламе, но и рекламе в традиционных средствах массовой информации и активно растущем интернет-рынке рекламы. И сегодня Москва по пользованию интернетом, по развитию интернета входит также в мировые лидеры этого сегмента», — подчеркнул Сергей Собянин.
 
В частности, в Москве сосредоточена львиная доля рекламы всего постсоветского пространства, работают крупнейшие креативные команды и лучшие специалисты в области медиакоммуникаций и рекламы.
 
После принятия в 2012 году чёткого регламента взаимодействия и правил размещения рекламы в городе на рекламный рынок столицы пришли серьёзные инвесторы. «Во-первых, мы запретили использовать примитивные форматы вроде рекламы на строительных заборах и тряпок, которые развешивались над проезжей частью московских дорог. Во-вторых, это достаточность рекламы. По новым правилам общая площадь рекламных конструкций в Москве сократилась в восемь раз. Правительство утвердило понятную единую городскую схему размещения рекламы, правила рекламы — где и какие конструкции можно ставить», — подчеркнул Сергей Собянин.
 
С 2013 года все рекламные места разыгрываются на аукционе со сроком размещения на 10 лет. «В итоге цена на этих аукционах выросла в три — три с половиной раза. И в ближайшие 10 лет только от наружной рекламы город будет получать около 250 миллионов долларов в год», — сообщил Сергей Собянин.
 
Кроме того, в этом году контроль за размещением рекламы будет осуществляться не только по бумажной схеме, но с помощью ГЛОНАСС. «Введём контроль с помощью навигационной системы ГЛОНАСС за точным размещением рекламы, чтобы способствовать ещё большему порядку», — уточнил он.
 
Одновременно Москва прикладывает большие усилия по улучшению общественного пространства. Центр города был освобождён от больших рекламных плакатов, идут работы по восстановлению фасадов домов. «Ежегодно реставрируется около 300 исторических зданий, ремонтируются тысячи фасадов, создаются новые переходные зоны, парки, скверы», — заявил Мэр Москвы, отметив, что реклама больше не уродует город, а украшает его.
 
Как отметил председатель Общественной палаты Москвы, президент Московской торгово-промышленной палаты Михаил Кузовлёв, рынок рекламы влияет на исторический облик города. При этом он позволяет зарабатывать — в последние годы Москва собрала на рекламе такой большой объём средств, которого до этого не было никогда.
 
По его словам, столица пошла по пути создания оптимальной рекламной среды и ликвидации рекламного мусора. Эта политика была поддержана жителями — по опросам, более 80 процентов москвичей высказались за сокращение рекламы на улицах, особенно в историческом центре.
 
«Всё это заставляет искать новые рекламные возможности — мы видим медиафасады. <...> В перечень новых рекламных конструкций можно добавить и велотерминалы», — отметил Михаил Кузовлёв.
 
Он также добавил, что в современных условиях внешняя реклама теряет своё значение по сравнению с мобильными форматами, важным становится новое качество — реклама должна быть красивой. «Рекламный рынок трансформируется в медиапространство, а мобильные форматы заставляют городские власти создавать медиасреду», — подчеркнул председатель Общественной палаты Москвы.
 
В свою очередь председатель оргкомитета саммита, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Кашеваров заверил участников саммита, что ведомство продолжит вырабатывать понятные и прозрачные правила, по которым на рынке смогут быть представлены все форматы — как крупный, так и малый бизнес.
«Я хотел бы обратить внимание на то, что те аукционы, которые проводятся на территории России, имеют отличия. Москва в этом отношении не исключение... Правительство Москвы стремится развивать современные форматы, привлекать крупных игроков и формировать новый облик города», — отметил Андрей Кошеваров.
 
Он также подчеркнул, что ФАС считает обоснованным присутствие на рынке рекламы представителей малого бизнеса, поэтому для них разрабатываются формы поддержки со стороны ведомства.