07.10.2014 – Калининская ветка метро дойдет до Новой Москвы


© Фото: mos.ru

Правительство Москвы утвердило проект планировки участка Калининско-Солнцевской линии метрополитена от проектируемой станции «Раменки» до станции «Рассказовка» с электродепо. Решение было принято на заседании Президиума столичного Правительства.
 
По словам заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, сооружение станций было запланировано ещё 18 лет назад и сейчас начинаются реальные работы.
 
Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии ведётся поэтапно. На первом этапе, в начале 2014 года, был введён в эксплуатацию участок «Деловой центр» — «Парк Победы» (3,35 километра, две станции). На втором этапе будет построен участок «Парк Победы» — «Раменки» (7,25 километра, три станции). Третий этап — участок «Раменки» — «Рассказовка» с электродепо, и четвертый этап — участок «Деловой центр» — «Третьяковская» (5,1 километра).
 
Проектом планировки участка «Раменки» — «Рассказовка» предусмотрено строительство линии метрополитена длиной 13,4 километра, технической подъездной ветки к электродепо длиной 1,9 километра, а также семи станций метро — «Мичуринский проспект», «Озёрная площадь», «Терёшково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка» (14 вестибюлей, в том числе 12 подземных и два наземных). Кроме того, будет сооружено электродепо на территории производственной зоны «Солнцево» на участке между полосой отвода железной дороги (вдоль Родниковой улицы), улицей Производственной и проездом № 740 (общая площадь — 31,7 гектара).
Предусмотрена и организация транспортно-пересадочных узлов в районе станций «Озёрная площадь», «Терёшково» и «Рассказовка» с размещением перехватывающих парковок для легкового автомобильного транспорта, отстойно-разворотных площадок для наземного пассажирского транспорта и других объектов.
 
Станция «Мичуринский проспект» будет расположена вдоль одноименного проспекта в районе примыкания к нему улицы Удальцова. Станцию «Озёрная площадь» построят вдоль Мичуринского проспекта в районе его пересечения с улицей Никулинской.
 
Станция «Терёшково» разместится с южной стороны Боровского шоссе в районе примыкания к нему проезда № 6055 (Центральный проезд). Станция «Солнцево» будет открыта под улицей Богданова в районе примыкания к ней Попутной улицы. Станция «Боровское шоссе» — на участке между Боровским шоссе и проездом внутреннего пользования у пересечения с Приречной улицей. Станция «Новопеределкино» — под Боровским шоссе у его пересечения с улицей Шолохова. Станция «Рассказовка» — с северной стороны Боровского шоссе (в поселении Внуковское города Москвы).
 
Планируется, что станцией «Мичуринский проспект» будут пользоваться 230 тысяч человек в сутки, «Озёрной площадью» — 70 тысяч человек, станцией «Терёшково» — 70 тысяч человек, станцией «Солнцево» — 75 тысяч человек, «Боровским шоссе» — 60 тысяч человек, станцией «Новопеределкино» — 120 тысяч человек, станцией «Рассказовка» — 210 тысяч человек в сутки.
 
Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии улучшит транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский. Новая линия снизит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других.
 
Кроме того, строительство участка позволит снизить интенсивность движения автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию в западных районах города.
 
«Участок линейного объекта метрополитена намечается построить и ввести в эксплуатацию в 2017 году», — отметил Марат Хуснуллин. Он также добавил, что в настоящее время прорабатывается возможность дальнейшего продления этой линии до аэропорта Внуково.