29.07.2014 – Капитальный ремонт тоннеля «Гагаринский-1» обеспечит безопасность в течение 50 лет


© Фото mos.ru

В 2013 — 2014 годах были проведены работы по капитальному ремонту тоннеля «Гагаринский-1», который обеспечивает движение автотранспорта по улице Косыгина и съезд с Ленинского проспекта в сторону проспекта 60-летия Октября. Тоннель был построен в 1961 году. Его протяжённость — 42,9 метра.
 
Результаты работ по капитальному ремонту тоннеля осмотрел Сергей Собянин. «Площадь Гагарина является одной из крупнейших площадей Москвы. С другой стороны, это один из самых напряжённых транспортных узлов, пересечение транспортных потоков. Кроме того, здесь идёт пересечение Московской кольцевой железной дороги, которая сейчас находится на реконструкции и в ближайшие годы станет пассажирской. Плюс станция метрополитена „Ленинский проспект“. Все это создаёт, конечно, колоссальное напряжение в этой точке», — отметил Мэр Москвы.
 
По его словам, капитальная реконструкция тоннеля была проведена буквально за год — были заменены балки и перекрытия. «Путепровод, который находился практически в аварийном состоянии, сегодня в надлежащем виде и будет служить ещё полсотни лет нуждам города без всякого капитального ремонта», — добавил Сергей Собянин.
 
Вследствие большой интенсивности авто​мобильного движения тоннель работает в режиме сверхвысокой нагрузки, что обусловливает повышенный износ его основных конструктивных элементов. В ходе капитального ремонта была проведена полная замена балок и бетонных плит перекрытия, восстановлены гидроизоляция, облицовка и освещение тоннеля.
 
Для удобства пешеходов расширены и благоустроены тротуары вдоль Ленинского проспекта. Проведение капитального ремонта тоннеля обеспечит возможность его безопасной эксплуатации в течение следующих 40 — 50 лет. Ремонтные работы осуществлялись без перекрытия движения автотранспорта.
 
По окончании ремонта тоннеля выполнены работы по благоустройству площади Гагарина, целью которых было улучшение условий для движения пешеходов.
 
Помимо Гагаринского тоннеля в 2012 — 2014 годах осуществляются работы по капитальному ремонту путепроводов Варшавский — МКАД, 33-й километр и на 25-м километре Ленинградского шоссе, мостов Ховрино-Борисово и Ростокинский-3. Кроме того, идёт ремонт Октябрьского транспортного тоннеля, путепроводов Сайкинский-1 — ТТК, Текстильщики-1 и Владыкино — Крутицы.
 
Планируется завершение ремонта Таганского транспортного тоннеля (основные работы были выполнены в 2006 — 2010 годах). По поручению Сергея Собянина в отдельный вид работ был выделен ремонт деформационных швов на дорожно-мостовых сооружениях. В 2012 году было отремонтировано два километра, в 2013 и 2014 годах — по пять километров. Своевременный ремонт деформационных швов значительно повышает долговечность и надёжность мостов. Мэр Москвы также потребовал, чтобы ремонт мостов и тоннелей проходил без перекрытия и по возможности без сокращения полосности движения.
 
Всего в управлении ГБУ «Гормост» находятся 593 мостовых инженерных сооружения (218 мостов, 283 путепровода, 92 эстакады), а также 47 транспортных тоннелей.
 
За последние годы объёмы дорожного ремонта в Москве увеличились в несколько раз. В 2011 — 2013 годах были проведены комплексные мероприятия по ликвидации дорожных недоремонтов прошлых лет. Всего отремонтировано 92,7 миллиона квадратных метров дорог и межквартальных проездов, что в три раза превышает объёмы дорожного ремонта 2008 — 2010 годов.
 
Начиная с 2014 года город перешёл на плановый цикл дорожного ремонта, в рамках которого частота перекладки асфальта зависит от интенсивности эксплуатации конкретной дороги. Межремонтный срок будет составлять от трёх (для внекатегорийных магистралей — МКАД, Кутузовский, Ленинский проспекты и другие) до шести лет (городские проезды). На объектах с интенсивной транспортной нагрузкой движения применяются асфальтобетонные смеси, изготовленные из материалов с наиболее высокими прочностными характеристиками.
 
Кроме того, по поручению Сергея Собянина в 2014 году была проведена централизация работ по ремонту дорог. Сейчас они выполняются силами девяти организаций, в то время как в 2013 году на ремонтах задействовали 95 организаций.
 
Централизация повысит качество дорожного ремонта, так как вместо мелких и средних фирм, зачастую не имеющих собственной техники и квалифицированных кадров, работы ведут крупные подрядчики. Объёмы дорожного ремонта в 2014 году составляют 18,1 миллиона квадратных метров. Его окончание запланировано на конец августа текущего года.