23.07.2014 – Открыто движение по новому съезду на развязке Можайского шоссе и МКАД

Мэр Москвы открыл движение по построенным съезду и путепроводу на развязке Можайского шоссе и МКАД. По словам Сергея Собянина, в настоящее время активно продолжается реконструкция Можайского шоссе — строятся развязка, эстакада и путепровод.
 
«Это одна из крупнейших развязок на пересечении с МКАД, собственно реконструкция самого Можайского шоссе, включая крупную эстакаду протяжённостью около двух километров, и одна из самых больших эстакад — пожалуй, самая крупная в Москве и одна из крупнейших в Европе. И реконструкция Можайского путепровода до пересечения Кутузовского проспекта, Третьего транспортного кольца, МКЖД. Сложнейший проект, который реализуется также в рамках общей схемы реконструкции трассы», — заявил Мэр Москвы.
 
Этой дорогой регулярно пользуются около двух с половиной миллионов москвичей и жителей Подмосковья, поэтому реконструкция шоссе — один из самых ожидаемых проектов.
 
Мэр Москвы отметил, что открытие движения по этой эстакаде намечено на сентябрь 2014 года, что на четыре месяца раньше срока. Она обеспечит бессветофорное движение на пересечении Можайского шоссе с улицами Толбухина, Петра Алексеева, Рябиновой, Гвардейской, Витебской, Кубинкой.
 
Как рассказал главный инженер, первый заместитель генерального директора ОАО «Мостотрест» Виктор Коротин, сегодня запущено движение по 850 метрам дублёров. Они обеспечивают выезд с Можайского шоссе на внутреннюю сторону МКАД, а также позволяют по прямому ходу выехать с Можайского шоссе на внешнюю сторону МКАД.
 
«В течение этого года мы поэтапно выпускаем всю составляющую развязки с московской части. Развязка работает следующим образом: направленные съезды позволяют разгрузить МКАД при движении из центра по внутреннему кольцу, и дублёры разгружают движение непосредственно по Можайскому шоссе», — пояснил он. 
 
Строительство эстакады от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева началось в августе 2013 года. Длина объекта составит 1,82 километра, эстакада будет иметь по три полосы в каждом направлении. В настоящее время выполнено 100 процентов работ по монтажу пролётных строений.
 
По словам Сергея Собянина, часть эстакады, которая уходит в область, будет запущена в мае следующего года, после того как будут снесены коммерческие объекты, которые препятствуют строительству. «То, что находится в границах города, мы запускаем до конца года — и развязку, и эстакаду, и путепровод», — добавил он.
 
Комплексная реконструкция Можайского шоссе началась в декабре 2012 года. Она включает реконструкцию транспортной развязки на пересечении Можайского шоссе с МКАД, самого Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца, реконструкцию Можайского путепровода.
 
Можайский путепровод (длина — 76 метров, ширина — 67 метров) является одной из важнейших транспортных развязок Москвы. Он расположен на пересечении Кутузовского проспекта, Третьего транспортного кольца, Филёвской линии метрополитена и МКЖД. Завершение работ по реконструкции путепровода намечено на сентябрь 2014 года — на четыре месяца раньше срока.
 
Реконструкция Можайского шоссе будет проведена в максимально сжатые сроки — за два с небольшим года. В итоге трасса станет бессветофорной на протяжении от поста ДПС около МКАД до Краснопресненской набережной. При этом её пропускная способность вырастет на 30 процентов.
 
Благодаря устройству выделенных полос Можайское шоссе и Кутузовский проспект станут комфортными не только для машин, но и для пассажиров общественного транспорта. В результате уменьшения дорожных заторов ожидается улучшение экологической ситуации в районах, прилегающих к трассе.
 
В ход работ по реконструкции развязки планируется построить шесть эстакад и два путепровода, обустроить боковые проезды, карманы и съезды-выезды. Также будет построено два надземных пешеходных перехода через МКАД и Минское шоссе и подземный переход через Можайское шоссе. Кроме того, в планах строительство нового стационарного поста ДПС, блочной распределительной трансформаторной подстанции на территории Московской области, автоматической противогололёдной станции, переустройство и строительство инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства. 
 
Окончание работ по реконструкции развязки на территории Москвы запланировано на декабрь 2014 года. На территории Московской области работы закончатся в 2015 году.
 
Помимо реконструкции Можайского шоссе в западной части столицы реализуется ещё ряд крупных проектов дорожно-транспортного строительства. В частности, ведётся строительство южных участков северо-западной хорды, в дальнейших планах строительство дороги от улицы Мосфильмовской до Аминьевского шоссе, реконструкция шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова, развязки на пересечении магистралей, строительство боковых проездов с внешней и внутренней стороны МКАД, а также развязки МКАД с улицей Генерала Дорохова.
 
Кроме того, Правительством Московской области ведётся строительство подъезда к ИЦ «Сколково» с внешней стороны МКАД в районе 52-го километра. А за счёт федерального бюджета планируется строительство транспортной развязки на 19-м километре автомобильной дороги М1 «Беларусь» и примыкание к этой дороге в районе 17-го километра для обеспечения подъезда к инновационному центру «Сколково».
 
Реализация этих проектов позволит качественно улучшить условия дорожного движения в западной части Москвы, повысить транспортную доступность ИЦ «Сколково», а также уменьшить транспортную нагрузку на центральную часть города за счёт перераспределения автомобильных потоков.