10.01.2017 – Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

Сергей Собянин в рамках осмотра хода работ на станции «Косино» сообщил, что для строительства Кожуховской линии московского метрополитена впервые будет использована уникальная технология по строительству тоннелей.

Собянин отметил, что реконструкционные работы ведуться непрерывно, а специалисты работают без выходных. Строительство Кожуховской линии самая масштабная в московском метро. Ветка пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и призвана улучшить ситуацию с транспортным обеспечением в столице. Кроме всего прочего, ветка снизит нагрузку с Таганско-Краснопресненской линии. Часть линии строится двухпутным щитом диаметром почти 11 метров. Какподчеркнул Сергей Собянин, это уникальный щит для Москвы и подобного рода туннель впервые строится в столице. Само сооружение высотой достигает трехэтажное здание.

По словам Собянинна на сегодняшний день открыт один щит, а в ближайшие два месяца откроют и второй. Мэр высказал надежду, что линия будет запущена по плану в 2018 году.

В двухпутном тоннеле впервые применен уникальный щит-гигант, который носит название «Лилия». Его диаметр более 10 метров. Это позволило заменить два стандартных щита, диаметр которого достигает 6 метров. Шит более широкого диаметра позволяет сократить период строительства. Так, новый щит позволит проходить свыше 400 метров погонных метров в месяц, когда стандартный щит проходит не больше 250 метров в месяц.

Строительство тоннеля проходитт на отрезке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица».

Движение щита «Лилия» началось со станции «Косино». Станция будет оснащена двумя подземными вестибюлями: один будет осуществлять пересадку на станцию «Лермонтовский проспект», а второй позволит попасть к железнодорожной платформе «Косино».

Напомним, что в Кожуховская линию входит 9 станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка». Все они будут находиться в необеспеченных пока метро районах. Сама линия пройдет от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская улица». Длина ветки будет превышать 17 километров. Согласно плану, новая ветка будет достроена до 2018 года. Само масштабное строительство началось в 2012 году.

Напомним, что за 2016 год было построено свыше 16 километров линий метро. А в общем итоге за период с 2011 по 2016 года было построено более 100 километров путей и 55 новых станций. Власти города в ближайшие годы планируют к открытию еще 50 станций. Этот амбициозный проект позволит более 90% жителей столицы добираться до дома пешком.