16.03.2016 – Основные показатели качества образования в школах Москвы выросли вдвое

Сегодня на заседании президиума Правительства Москвы Сергей Собянин озвучил результаты развития системы образования в Москве. За пять лет удалось добиться колоссального роста, из 500 лучших российских школ, 139 – московские, отметил Сергей Собянин.

Система образования - одно из самых важных направлений не только Москвы, но и страны в целом. Поэтому достаточное количество средств было вложено за последние пять в развитие московских школ. В настоящее время большинство из них реализуют как минимум 3 программы профильного образования. Направления формируются в соответствии с запросами учащихся, например, более чем в 90 школах открыты кадетские классы, более чем в 50 школах открыты медицинские и инженерные. Также на базе 8 университетов создана специальная программа обучения, сейчас по ней обучаются около 2800 старшеклассников.

Кроме того в каждой школе реализуется программа по дополнительному образованию. Для привлечения учащихся проводятся «Профессиональные среды», «Университетские субботы». Также при школах функционируют различные секции и кружки, в которых занимаются более 70% детей разных возрастов.

Таким образом, городским властям удалось добиться хороших результатов при сдаче единого государственного экзамена – выпускного экзамена. По результатам 2015 года около 50% учащихся набрали 190 и более баллов, 30% - 220 и более и 12.4% - 250 и выше. Результат в 220 баллов считается очень хорошим, и сейчас московские школьники сдают с таким показателем в 2 раза больше, чем пару лет назад.

В составе 566 московских образовательных учреждений работают отделения дошкольного образования. В действующем учебном году в таких отделениях обучается 411 тысяч детей и в новом году, 1 сентября, 75% детей пойдут в те школы, где проходили по программе дошкольного образования.

Также Мэр Москвы С. Собянин отметил, что в 2016 году главной целью будет повышение качества управления школами, улучшение условий для профессионального развития учителей, улучшение методов обучения, развитие воспитательной работы в школах.