27.01.2016 – Москва стала финалистом самой престижной мировой премии за улучшение транспортной ситуации

Сегодня на заседании Президиума Правительства Москвы обсуждался вопрос развития транспортной инфраструктуры столицы. В 2015 году успехи Москвы в решении транспортной проблемы были отмечены организаторами международной премии Sustainable Transport Award. Москва вошла в тройку финалистов. По словам Сергея Собянина, Москва заняла второе место в номинации «За устойчивое транспортное развитие».

В 2015 году проделан большой объем работы – завершен ввод нескольких важных транспортных объектов, проводится реорганизация городской системы наземного общественного транспорта, ведется подготовка к запуску пассажирских перевозок по Малому кольцу железной дороги.

Вместе с тем в 2015 году на московских улицах начали работать компании «Делимобиль» и «CAR5», предоставляющие жителям услуги каршеринга.

Парк наземного транспорта был значительно обновлен за последние пять лет. Закуплено более составляет 5,7 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев. Сейчас у «Мосгортранса» один из самых обновленных в Европе подвижных составов – средний возраст автобусов менее 5 лет.

Также большое внимание уделяется перевозкам пассажиров пригородными электричками. Москва и Московская область это единственные субъекты РФ, заключившие с железнодорожными кампаниями долгосрочные контракты, для исполнения которых теперь подготавливается новый подвижной состав электропоездов. Закуплено 110 новых вагонов. Общее количество новых вагонов, закупленных с 2010 г., составляет 446.

Кроме того в последние годы была завершена работа по реконструкции путей Октябрьской железной дороги. Что позволило запустить регулярное движение скоростных электропоездов «Ласточка» из центра Москвы до Зеленограда.

Уличная дорожная сеть также преобразилась. В рамках программы «Моя улица» главные городские магистрали и центральные улицы проходят комплексное благоустройство, основная цель которого создание комфортного общественного пространства. На территории города активно развивается велосипедный транспорт, создана сеть велодорожек, интегрированных в городскую дорожную сеть. Число городских пунктов аренды велосипедов увеличено в 2 раза – со 150 до 300 станций. Пользователи городской системы велопроката совершили порядка 880 тыс. поездок за сезон. Это в 8 раз больше чем в 2014 г. В теплое время года жителям Москвы доступно более 2600 велосипедов на специальных стоянках.