17.12.2015 – Собянин объявил о переводе еще 4 госуслуг исключительно в электронный вид

Мэр Москвы Сергей Собянин провел заседание комиссии по проведению административной реформы. По словам градоначальника, в столице количество оказываемых электронных государственных услуг возросло в 13 раз.

«За четыре года работы портала государственных услуг Москвы количество электронных услуг выросло в 13 раз: с 11 до 145», - отметил С.Собянин.

Запросов на оказание государственных услуг в электронном виде больше чем в бумажном. Мэр уточнил, что московские показатели по оказанию государственных услуг самые высокие в России и один из высочайших в мире.

В 2015 году заявители смогли получить доступ к еще 23 государственным услугам на городском портале. Например, в электронном виде можно обратиться за получением социальной карты школьника, для подачи заявления на перевод из одной школы в другую или для оплаты домашнего телефона.

Сергей Собянин также указал, что обращение в электронном виде позволяет не только сократить время подачи документов для заявителей, но и оптимизировать работу государственных служащих.

«Вы знаете, количество государственных служащих Москвы сократилось за последний год на 30%, в том числе и благодаря переводу целого ряда услуг в электронный вид», - отметил мэр.

Кроме заявителей из числа жителей города Москвы через портал государственных услуг обращаются и городские компании. По статистике таких более 6,5 тысяч. В электронную форму переведены услуги в сфере землепользования и транспорта. Большая работа ведется по организации сопровождения всех государственных услуг по вопросам строительства в электронном виде. Столичный Мэр отметил, что для коммерческих компаний важным доводом в пользу электронных обращений является снижение коррупционных рисков

О том, что выбор в пользу электронного формата делает все больше москвичей, говорит статистика по новой услуге электронного прикрепления к поликлиникам. Этот сервис был запущен несколько недель назад. За этот период им уже воспользовалось более 3 тысяч заявителей.

Кроме того, на сегодняшнем заседании комиссии было принято решение о переводе полностью в электронный вид нескольких государственных услуг. Это выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения (АГР), оформление паспорта колористического решения фасадов зданий, а также выдача 2 пособий – на единовременную компенсацию в связи с рождением ребенка и на выплату пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям.

В настоящее время на портале государственных услуг более 5 млн зарегистрированных пользователей. За этот год количество обратившихся за оказанием услуги увеличилось примерно на 20%

В течение 2015 года порталом обработано более 80 млн обращений.